%div %img{ src: "https://mc.yandex.ru/watch/47307528", style:"position:absolute; left:-9999px;", alt:""}
Институт истории им. Ш.Марджани
Академии наук Республики Татарстан
employee

Гараева Алсу Мансуровна


старший научный сотрудник, уволилась 30 декабря 2020 г.


кандидат социологических наук



Контактные данные:

Раб. тел. (843) 292-81-99
E-mail:

Биография

Уч. степень кандидат социологических наук

Тема кандидатской диссертации «Противоречивость коммерциализации мусульманских практик в постсекулярном обществе (на примере Республики Татарстан)» (Нижний Новгород, 2018).

Специальность 22.00.03 – Экономическая социология и демография

Сфера научных интересов: социально-экономическая политика, языковые процессы, экономическая социология, исламская экономика, исламофобия.

Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах, определенных ВАК МОиН РФ

Гараева А.М. Процесс коммерциализации основных компонентов коллективного религиозного участия мусульман Республики Татарстан // Вестник экономики, права и социологии. – 2018. – № 1. – С. 186–190.

Гараева А.М. Экономика повседневности мусульман Республики Татарстан: репрезентации халяль // Вестник экономики, права и социологии. – 2017. – № 4. – С. 244–247.

Гараева А.М. Предпринимательство Республики Татарстан в условиях исламского возрождения: проблемы и преимущества (по материалам экспертного опроса) // Теоретическая и прикладная экономика. – 2017. – № 3. – С. 119–135. 

Гараева А.М. Исламофобия в современном социуме: сущность, практики и возможности изучения // Казанский социально-гуманитарный вестник. – Казань: Казанский издательский дом, 2014. – С. 34–39. 

Основные научные труды 

Гараева А.М. Коммерциализация мусульманских практик в Республике Татарстан. – Казань: Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ, 2019.  198 с.

Garaeva Alsu M., Nizamova Liliya R. Commercialization of religiosity among the Ethnic and Observing Muslims in the Republic of Tatarstan // DILEMAS CONTEMPORANEOS-EDUCACION POLITICA Y VALORES. – 2018. – Vol.6. – Art. №71. 

Garaeva Alsu M., Nizamova Liliya R. Muslim migrants in the Tatarstan Republic: religious solidarity or social exclusion? // REVISTA PUBLICANDO. – 2018. – Vol.5, Is.16. – P.631–639. 

Гараева А.М. Регулирование языковой политики в Республике Татарстан: трансформация статуса татарского языка как государственного // Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития. Матер. III межд. науч.-практ. конф., Минск, 14–15 марта 2019 г. / Белорус. гос. ун-т; редколл.: О.Г.Прохоренко (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2019. С. 46–50.

Гараева А.М. Новые формы социально-экономической активности мусульман в Республике Татарстан // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19–21 октября 2016 года) [Электронный ресурс]. Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров. – М.: Российское общество социологов, 2016. – С. 4798–4805.

Гараева А.М. Экономика мусульманской повседневности: религиозные и экономические практики мусульман Республики Татарстан // International conference on Eurasian economies. – Eurasian Economists Association, 2015. – С. 812–815. 

Гараева А.М. Жизнь мусульман и исламофобия в столице Татарстана: опыт эмпирического исследования // Современные концепции научных исследований: сборник научных работ II Международной научной конференции Евразийского научного объединения. – М.: ЕНО, 2015. – С. 236–239. 

Гараева А.М. Исламофобия в современном социуме: сущность, практики и междисциплинарные возможности изучения // Материалы Международного молодёжного научного форума «ЛОМОНОСОВ–2015» / отв. ред.: А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов [Электронный ресурс]. – М.: МАКС Пресс, 2015.

Гараева А.М. Культурная эволюция и экономическое поведение человека в концепции Ф. Хайека // Человек в современных социально-философских концепциях: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 24–25 октября 2014 г., ред. кол.: А.Г. Сабиров (отв. ред.) и др. – Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2014. – С. 30–32.

Гараева А.М. Исламофобия в неофициальном пространстве российского Интернета (опыт кейс-стади) // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета: сборник статей. – Казань: КФУ, 2012. – Т. 1. – С. 129–132.

Гараева А.М. Влияние СМИ на формирование исламофобии в современном российском обществе // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета: сборник статей. – Казань: КФУ, 2011. – Т. 1. – С. 239–240.

Гараева А.М. Memoire historique et la Grand Guerre patriotique // Сборник материалов международной студенческой научно-образовательной конференции «Иностранные языки в профессиональной коммуникации». – Казань: Издательство Казанского университета, 2011. – С.538–541.

Гранты

Исследовательский проект НИЛ кафедры социологии КФУ «Состояние и динамика межэтнических и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан» 2012г., лаборант.

Трилатеральный проект «Bi-and multilingualism between conflict intensification and conflict resolution. Ethno-linguistic conflicts, language politics and contact situations in post-Soviet Ukraine and Russia» AZ № 90217, 2017–2019 гг., младший научный сотрудник.

Экспертная деятельность 

Ответственный секретарь журнала «Историческая этнология»

Основные научные труды

  • Название:
    Коммерциализация мусульманских практик в Республике Татарстан

    Описание:
    Казань: Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ, 2019. – 198 с. В монографии представлены результаты социологического исследования коммерциализации мусульманских практик в Республике Татарстан. На основе их анализа на макро-, мезо- и микро-уровнях выявлены противоречия при использовании коммерческих принципов в повседневной жизни мусульман региона, обозначены границы и сегменты развиваемой халяль-индустрии, определены основные характеристики и особенности последователей ислама (практикующих и «этнических», городских и сельских), являющихся потребителями религиозных товаров и услуг. Книга может быть полезна исследователям, преподавателям вузов, предпринимателям, которые открывают и продвигают свой бизнес в сфере производства товаров и услуг для мусульман из разных уголков мира, а также всем тем, кто интересуется экономической социологией, социологией религии, развитием ислама и современного российского общества.

    Тип научной работы:
    Монография

    Файлы: