14.04.2021
Второй семинар из серии практических семинаров для краеведов РТ был посвящен краеведам Мензелинского и Тукаевского районов РТ. В семинаре, прошедшем в онлайн-формате (ZOOM), приняли участие краеведы, учителя истории, музейные и библиотечные работники из двух районов Республики.
С лекциями выступили заместитель директора по научной работе Гибатдинов М.М., заведующие отделами Исхаков Р.Р., Ногманов А.И., научные сотрудники отдела историко-культурного наследия народов РТ Салахова Э.К., Багаутдинова Х.З., Гайнетдинов А.М., Хамидуллин С.Р. Ученые рассказали об особенностях работы с источниками при написании истории семьи и населенных пунктов, о проблеме изучения и сохранения эпиграфических памятников, особенностях популяризации истории населенных пунктов в рамках сайта Википедия.
В рамках семинара прошла презентация справочного издания «Татары Уфимского уезда (материалы переписей населения 1722–1782 гг.)».
Прозвучали доклады:
Ногманов А.И., к.и.н. Актуальные вопросы изучения истории населенных пунктов
Исхаков Р.Р., д.и.н. Использование материалов переписей населения в написании истории населенных пунктов
Гайнутдинов А.М., к.филол.н. Проблемы изучения и сохранения эпиграфических памятников
Салахова Э.К., к.и.н. Метрические книги как источник по написанию истории семьи и населенных пунктов
Багаутдинова Х.З., н.с. Авыл тарихын өйрәнүгә язма чыганаклар туплау
Хамидуллин С.Р., н.с. Особенности популяризации истории населенных пунктов в рамках сайта Википедия
Подобные семинары по актуальным проблемам изучения региональной истории пройдут и для краеведов из других районов Республики Татарстан. Записи докладов будут выкладываться в открытом доступе на официальных YouTube каналах Института истории АН РТ.
См. видеозапись семинара (Zoom)
См. также МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке истории татарских населенных пунктов в регионах Российской Федерации, населенных пунктов Республики Татарстан (Казань, 2014)
Методические рекомендации для организации исследовательской деятельности учащихся по краеведению (Казань, 2016)
Укучыларның туган төбәкне өйрәнү буенча фәнни-эзләнү эшләрен оештыру: Методик ярдәмлек (Казан, 2016)